McDev - Создаем сервера Minecraft c 2012 года!

Как просмотреть чанки в Майнкрафт: Куски и как они работают

Чанки (Chunk — ячейка, кусок, осколок в Minecraft 1.19 — ) — метод, который использует игра для разделения бесконечных карт на части.

Размеры одного чанка — 16 блоков в ширину, 16 блоков в длину и 384 блока в высоту, что составляет 98 304 блока. При прогрузке новой области карты, генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока, или больше, если была установлена дальность прорисовки свыше 10 чанков. Чанки генерируются с помощью зерна карты, а это означает, что они будут всегда одинаковыми если вы будете использовать одно и то же зерно снова.

Игроки часто используют чанки для нескольких целей, будь то для создания ферм, поиска руд, структур и многого другого. Тем не менее, куски обычно не видны, поскольку они плавно сливаются, создавая местность. Тем не менее, есть способ для игроков легко увидеть каждый чанк и его границы вокруг них в Java Edition.


Нахождение краев чанков в Minecraft 1.19

Версия Java

Сочетание клавиш F3+G может использоваться для отображения границ чанка.

Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.

Координаты X и Z, которые делятся на 16, представляют границы между кусками. EG.: (96, −32) — это угол, где встречаются четыре чанка. Один из этих фрагментов находится между координатами X от 80 до 96 и координатами Z от −48 до −32. Другой находится между координатами X 96-112 и координатами Z-32-16, и так далее. Когда X или Z пересекают кратное 16, игрок перемещается через куски.

По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.

Кроме того, игрок может узнать чанк, в котором он находится, по следующей формуле:
Х чанка — Floor(Х / 16),
Z чанка — Floor(Z / 16),
Где Floor[N] — целая часть числа N. Например, Floor[27.9561] = 27.
Другими словами, если X было 27, Z было 15, то координаты чанка — это (Floor(27/16), Floor(-15/16)), что означает, что игрок находится в чанке (1, −1)
Также игрок может узнать, как далеко он находится от северо-западного угла по формуле:
(координата X или Z) И 15


Bedrock Edition

В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.

Хотя игроки не могут видеть границы блоков в Bedrock Edition, есть несколько способов, с помощью которых пользователи могут идентифицировать границы. Это можно сделать, настроив некоторые настройки видео в игре. Когда игроки переключают настройку «Причудливая графика», мир перерисовывает и загружает все куски.

В течение этого времени игроки смогут увидеть границы чанка, в котором они стоят в течение доли секунды. Кроме того, если пользователи быстро меняют расстояние рендеринга, барьеры блоков отображаются в виде синей линии.

Кроме того, игроки могут определить границу чанка, просто взглянув на координаты осей X и Z. Поскольку блок содержит блоки 16×16 по этим осям, координаты, при которых присутствуют границы, будут делимы на 16. Если координаты X или Z делятся на 16, игрок стоит на границе. Как только игроки узнают об этом, они могут просто добавлять 16 каждый раз, когда они перемещаются, чтобы увидеть, где присутствует следующая граница куска.

McDev
Добавить комментарий

Другие способы авторизации:



  1. Андрей

    Спасибо за статью!